На игровой платформе Unity уже давно создаются сотни игр с распространёнными жанрами как: гонки, экшен, логические, RPG и другие. Также на данном движке разрабатываются программы для разных ОС:

  • Windows и Windows Phone;
  • Linux;
  • Mac OS;
  • IOS и Android;
  • Браузерные игры, которые работают при поддержке плагина Unity Web Player и т.д.

Гоночный платформер от Unity

В целом игра или приложение, независимо от того где она будет использоваться на ПК или смартфоне, состоит из комбинаций компьютерных инструкций и  данных, позволяющая АВС (Автоматическая Вычислительная Машина) выполнять вычисления или функции управления, которые соответствуют определённому языку программирования. В этом и есть суть реализации потенциала и накопленной фантазии в создание своего проекта.

Для закрепления навыков нужна практика. Поэтому, давайте рассмотрим пример двухмерной игры «Гонки», где выбранное пользователем авто будет совершать движение по дороге.

Подготовка рабочего места и поиск предметов игры

Трасса для платформера 2D

Персонажем, о котором будет идти речь, является «Машинка»,  выбрать можно любую, от грузовика до легковушки, а так же конечно, трек, по которому она будет двигаться — «Дорога». По треку машинка ехать не будет, в свою очередь движение зададим дороге, таким образом, создадим иллюзию движения. Главное, что бы проекция на предметы была сверху, а не сбоку.

Далее делаем вход и настройку системы:

Создание нового проекта

  • Запускаем приложение Unity 3D;
  • В появившемся окне кликаем «New Project», прописываем имя проекта, проставляем локацию для сохранения, ставим отметку напротив модуля 2Д и нажимаем кнопку «Create Project»;
  • При открытии программы, можно упорядочить удобное расположение рабочих окон, передвинуть их, нажав ПКМ и перетащив;
  • Выбираем File – Build Setting, если выбираемый проект компилируется под файловые системы типа Windows, MAC и т.п., то выбираем Android и нажимаем «Switch Platform»;
  • Перемещаем выбранные ранее заготовки в Юнити, в папку Assets.

Выбор компилятора проекта

Подготовление основы

Сцена готова, начинаем задавать значения нашим объектам в Инспекторе:

  • Кликаем на картинку дороги и меняем значение на Texture в меню Инспектор – Texture Tabe;
  • Что бы текстура повторялась, для нашей игры выбираем Wrap Mode – Repeat, остальные свойства оставляем и нажимаем Apply;
  • Трек состоит на основе 3Д объекта Quad, его можно выбрать в меню Create – 3D Object, после растягиваем его по размерам выбранной игровой области и перетягиваем картинку дороги на Quad;

Изменение свойств трассы

Так как предметы сцены притемнены, добавляем объект Direction Light. Это так называемый источник света. Он создаёт вид солнца, предоставляя возможность осветить вид на сцене и добавить теней, для лучшего контраста.

После нужно задать нашей дороге функцию движения, для того прописываем новый скрипт:

  • Создание папки Scripts, сюда добавим С# Script, под названием «Move Track» и начинаем редактировать;
  • Двойным нажатие на скрипт открываем текстовый редактор и прописываем код со значениями, при которых будет смещаться созданная текстура:
  • пропишем переменную public float speed = 1f, таким образом, трек будет двигаться со скоростью 1, в дальнейшем это значение можно подкорректировать;
  • далее в Update прописываем новый вектор, в котором параметры движение будет производиться по Y: Vector2 offset = new Vector2 (0, Time.time * speed);
  • далее прописываем GetComponent <Renderer> ().material.mainTextureOffset = offset, здесь задано всей текстуре значение cдвига;
  • После создания скрипта проверяем движение дороги на сцене, нажав кнопку Play.

Скрипт MoveTrack

Робота над «игроком»

Перетаскиваем машинку на сцену и выставляем её размеры, и расположение для удобного пользования, при этом задаём в строке название Player.

Следующие этапы:

  • Добавляем к текстуре компонент Box Collider 2D, что бы объект стал «твёрдым». Не забываем выставить границы нажатием на Edit Collider;
  • Также добавим Rigidbody 2D со значением Gravity Scale 0, в работе такого рода игры нет потребности использовать силу гравитации;
  • Создаём скрипт для привода движения предмета, например, назвав Player Controller;Настройка параметров авто
  • Открываем редактор и задаём значения:
    • переменная public float carSpeed = 5f, а также Rigidbody2D rb;
      void Start () { rb = GetComponent < Rigidbody2D >(); }
    • теперь нужно задать объекту перемещение влево и вправо, для этого в Update пишем: float direction = Input.GetAxis («Horizontal»);
      Vector2 carMove = New Vector2 (carSpeed * direction, 0);
      rb.velocity =  carMove;
    • задаём значения границ, за которые объект не должен выходить:
      Vector3 pos = transform.position;
      pos.x = Mathf.Clamp (pos.x, -2.2f, 2.2f);
      transform.position = pos;
    • Возвращаемся в Юнити и кнопкой Play проверяем результат.

Скрипт PlayerController

Добавление оппонентов

В сети нужно подыскать схожую по параметрам ещё одну машинку и перенести её в среду Unity. Добавляем компоненты:

  • Расположив препятствие на игровой сцене, добавляем Box Collider 2D и редактируем по примеру игрока и разворачиваем на 180;
  • Добавляем скрипт enemyMove с программированием кода для перемещения:
    • public float Speed;
    • speed = Random.Range (5f, 8f);
    • transform.Translate (new Vector3 (0, 1, 0) * speed * Time.deltaTime);Скрипт EnemyMove
  • Дальше создаём пустой New Object и выносим его за приделы игровой зоны, при этом поворачиваем на 180. Для удобства присвоим имя «Barrier» и пометим любой иконкой;
  • Программируем скрипт этому объекту:
    • public GameObject[ ] barrier;
    • public float delayTimer = 2f;
    • float timer;
    • При старте указываем: timer = delayTimer;
    • При каждом апдейте:
    • Timer -= Time.deltaTime;
    • If (timer <= 0) {
    • Vector3 pos = new Vector3 (Random.Range (-2.2f, 2.2f), transform.position.y, transform.position.z);
    • int BarrierID =  Random.Range (0, 1);
    • Instantiate (barrier [BarrierID], pos, transform.rotation);
    • timer = delayTimer; }
  • Теперь в окне Иерархии кликаем на текстуру Barrier, выбираем в Инспекторе — Barrier – Size – 1, в строку добавления объектов перетягиваем оппонента;
  • Запускаем и наслаждаемся.

Скрипт BarrierScript

По сути, игра создана, в ней главный объект машинка имеет свойства передвижения, есть предметы на пути, которые нужно объезжать, присутствует эффект движения в роли которой выступает текстура дороги.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о